Конкурс «Жас Зерде» раскрывает научный потенциал студентов

Конкурс «Жас Зерде» раскрывает научный потенциал студентов
31.01.2014 31 января 2014 года Международная Академия Бизнеса и Казахстанская Ассоциация профессиональных исследователей общественного мнения и рынка (КАПИОР) впервые в Казахстане провели Международный конкурс студенческих научных работ в области маркетинговых и социологических исследований «Жас зерде».

В финал конкурса из 50 заявленных работ из всех регионов Казахстана и стран СНГ были отобраны 15. Финальная часть состязания проходила в МАБ в формате международной конференции. Маркетинговые и социологические исследования разделили на 2 секции, в каждой из которых было свое авторитетное жюри.

Члены жюри в секции МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1. Гуревич Леонид Яковлевич – председатель жюри (профессор, академик Академии социологии РК, Президент Исследовательского Центра «БИСАМ Центральная Азия», член Казахстанской ассоциации профессиональных исследователей общественного мнения и рынка (КАПИОР).
2. Рузанов Александр Борисович, Президент BRIF Research Group, член ESOMAR, КАПИОР, НАСО, Гильдии Маркетологов.
3. Кан Ирина Дмитриевна, Начальник Управления маркетинга  АО "Bank RBK".
4. Ожередов Анатолий, вице-президент Казахстанской федерации маркетинга, рекламы и PR.
5. Сыздыков Рустем Толегенович, исполнительный директор ТОО «Раимбек Боттлерс».

Члены жюри в секции СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ  ИССЛЕДОВАНИЯ:

1. Алимбекова Гульжан Токтамысовна – председатель жюри. Кандидат социологических наук, Президент ЦИОМ (Центр Изучения Общественного Мнения), Президент Казахстанской ассоциации профессиональных исследователей общественного мнения и рынка (КАПИОР), Ответственный Секретарь Консорциума консалтинговых и исследовательских организаций Казахстана (ККИО), член ESOMAR, ISA (Международная социологическая ассоциация).
2. Джандосова Жанар Санджаровна – кандидат психологических наук, директор Центра исследований «Сандж», член Казахстанской ассоциации профессиональных исследователей общественного мнения и рынка (КАПИОР), член Общественного совета по государственным услугам при Агентстве по госслужбе РК.
3. Биекенов Кенес Умбетжанович - Доктор социологических наук, профессор Казахского национального университета имени аль-Фараби, академик Академии общественных наук, вице-президент Ассоциации социологов Казахстана.
4. Еськова Наталья Николаевна, начальник отдела корпоративных коммуникаций «КСell».
5. Белоусов Дмитрий Юрьевич, представитель Национальной индустриальной палаты Казахстана

Члены жюри по итогам судейства оценили уровень исследований студентов как очень высокий, отметив, что они могут в дальнейшем использоваться при написании других научных работ.

Итак, в секции «Маркетинговые исследования» места распределились следующим образом:

1 место – Марина Кузьмич, магистрантка Белорусского Государственного университета (Минск), специальность «Менеджмент». Тема исследования – «Комплексное маркетинговое исследование рынка питьевой и минеральной воды Республики Беларусь».

2 место разделили между собой 2 команды:

- Оксана Макаренко, Марина Данкевич, Международная Академия Бизнеса, специальность «Маркетинг». Тема исследования – «Маркетинговые исследования рынка питьевой воды и оздоровительных напитков в Республике Казахстан».

- Алина Герасимова, Валерия Русина, Инновационный Евразийский университет, г. Павлодар. Тема исследования: «Маркетинговые исследования проблем развития предпринимательской деятельности Павлодарской области».

3 место – Сәрсенова А., Советхан Ж., Әбділхакова Ж., Қабдолданова А., Қабылқайратқызы Р., КазНУ им. аль-Фараби. Тема исследования – «Проведение маркетинговых исследований бренда «Адал» на рынке молочной продукции и пути совершенствования маркетинговой программы продукта» (на каз.яз)

В секции «Социологические исследования»:

1 место - Гүләйым Айдынәлі, студентка 3 курса Западно-Казахстанского государственного университета им. М. Утемисова, тема исследования – «Актуальные проблемы молодежи Западно-Казахстанской области»

2 место – Жулдыз Бейсенова, Павлодарский Государственный педагогический институт. Тема исследования: «Качество жизни старшеклассников с избыточным весом: социологические исследования».

3 место – Сермагамбет У., Яхиева Д., Сапаргали А., Шынтахова А., Баржаксиева А., КазНУ им. аль-Фараби. Тема исследования: «Социальное исследование в области оптимизации проблемы автобусных остановок в г. Алматы». (на каз.яз.)

Победители получили денежные призы. За 1-е место – 150 000 тенге, за 2-е - 100 000 тенге и за 3-е место – 75 000 тенге. Кроме того, всем участникам конкурса в качестве поощрительных призов вручали подарки от спонсоров – жесткие диски, книги (2 из которых были выпущены МАБ), сертификат на 3-дневный курс управления проектами от компании «Союз проектных менеджеров РК», приглашение на стажировку в компании «Раимбек Боттлерс», а также сертификаты на обучение и другие призы от Консорциума консалтинговых исследовательских организаций и КАПИОР, в том числе личные призы от членов жюри А.Рузанова и Ж.Жандосовой.

Победитель конкурса – Марина Кузьмич из Белоруссии удостоилась особой похвалы из уст жюри за высокий профессионализм выполненной работы. Девушка впервые в Казахстане и также впервые принимает участие в международном конкурсе такого уровня: «В Алматы мне очень нравится, особенно по душе люди – доброжелательные и гостеприимные. Конечно, я рада своей победе, хотя не ожидала, что займу 1 место. Жюри конкурса очень компетентное и объективное. Я горда тем, что получила такую высокую оценку».

Представитель Национальной индустриальной палаты Казахстана Дмитрий Белоусов сказал, что конференция была очень интересной и содержательной: «Особенно мне запомнилась работа ребят из Усть-Каменогорска – «Диверсификация рынка вторичного сырья животноводства» - очень нужная и своевременная тема, на мой взгляд».

Ринат Шаяхметов, советник председателя Банка РБК, отметил, что такие мероприятия – это своеобразная «кузница кадров» для крупных компаний: «Конечно, мы высматриваем себе кадры. Нам нужны люди с высоким творческим потенциалом, доброжелательные и активные. Так сказать, нашей «группы крови».

Конференция имела и образовательный характер, в ее рамках были проведены два мастер-класса: «Вывод на рынок нового продукта» от  компании «Раимбек Боттлерс» и «Инструмент построения клиентоориентированного бизнеса в 21 веке» от компании «1C - САПА» с выдачей сертификатов всем участникам.вЃ 

Возврат к списку

Члены КАПИОР