Ассоциации КАПИОР исполнилось 10 лет.

24.07.2012 24 июля 2012 года, Ассоциации КАПИОР исполнилось 10 лет. Для Ассоциации в современном Казахстане 10 лет – это долгая жизнь. Именно такую часть жизни уже оставила за плечами одна из успешных и динамично развивающихся ассоциаций нашего города – ОЮЛ «КАПИОР». Президентом КАПИОР является директор Центра Изучения Общественного Мнения (ТОО «ЦИОМ») – Алимбекова Гульжан Токтамысовна. Накануне знаменательной даты мы попросили ее ответить на несколько вопросов.

Гульжан Токтамысовна, практически каждый маркетолог и социолог в Алматы хотя бы слышал об Ассоциации. Все знают и о том, что КАПИОР – это не только серьезная ассоциация, но и единственная в своем роде. С каким настроением Вы встречаете десятый день рождения?
Настроение отличное, нам 10 лет. КАПИОР – это живой организм и просто на душе тепло и радостно. Мы прошли большой и интересный путь, и сегодня вместе со всеми коллегами и нашими партнерами празднуем наш юбилей.

Гульжан Токтамысовна, расскажите немного из истории, когда и кем была основана ассоциация КАПИОР?
Вопрос о создании Ассоциации решался долго, был пройден большой путь по достижению соглашения и нахождению общих интересов, принципов совместной работы, так как объединялись конкуренты. Главный вопрос, который решался и решен – это достижение равновесия всех членов Ассоциации и продвижение единых принципов и стандартов в нашей общей деятельности. КАПИОР объединил профессиональные компании, которые работают в сфере маркетинговых и прикладных социологических исследований. КАПИОР - «Казахстанская Ассоциация Профессиональных Исследователей Общественного Мнения и Рынка» - это некоммерческая организация, она  была учреждена в июле 2002 года крупнейшими Казахстанскими исследовательскими компаниями – ТОО «BRIF Research Group», ТОО «ЦИОМ» (Центр Изучения Общественного Мнения), ТОО «Центральноазиатский проект»,  ТОО «Центр бизнес информации, социологических и маркетинговых исследований «BISAM-Central Asia» и ТОО «MARKET CONSULT GROUP». В последующем из состава учредителей вышли «Центральноазиатский проект» и «MARKET CONSULT GROUP». В 2007 году в число учредителей вошла компания Центр исследований «САНДЖ», а в 2009 году – маркетинговая компания «ISAS».  

Почему название ассоциации КАПИОР? Это символ, талисман, может быть легенда?
Казахстанская Ассоциация Профессиональных Исследователей Общественного Мнения и Рынка - данное название полностью соответствует всей нашей профессиональной деятельности и интересам, которые мы продвигаем для достижения высоких стандартов в сфере маркетинговых и социологических исследований.  КАПИОР – это наша общественно-профессиональная активность в целях представления и защиты общих исследовательских интересов. Мы заинтересованы в профессиональном исследовательском рынке Казахстана, который должен соответствовать общемировым стандартам исследований. Что в конечном итоге приносит пользу обществу, ведь все исследования направлены на оценку происходящего, на выявление потребностей. Данные, полученные в ходе профессионально проведенного исследования, служат основой для принятия важных решений на благо общества. Такое профессиональное объединение как КАПИОР, необходимость современного казахстанского общества.

Какую роль играет Ассоциация в развитии казахстанского маркетинга?
Несомненно одно, что развитие социологии и маркетинга идет вместе с нами. Условия для комплексной исследовательской деятельности в республике еще полностью не сформированы. В настоящее время маркетинг в системе управления многих предприятий находится еще на стадии становления. Лишь в рыночно-ориентированных компаниях он развивается и совершенствуется как целенаправленная деятельность. Основной миссией Ассоциации и при ее создании,  и  на данный момент было и остается развитие и продвижение профессиональных исследовательских и консультационных услуг и принципов работы в Казахстане и в странах Средней Азии. Это необходимо для повышения качества принимаемых решений в социальной, экономической и бизнес сферах. Ассоциация способствует профессиональному развитию и общению, обмену опытом, мнениями, знаниями, информацией и технологиями. Совместная реализация социально-значимых маркетинговых проектов дают мощную базу для развития рынка исследований и для повышения качества предоставляемых услуг у нас в стране. Совместными усилиями всех членов Ассоциации проводятся различные мероприятия и действия в развитии нашей сферы деятельности. Обмен информацией, обсуждение возникающих проблем между членами Ассоциации позволяют повысить качество нашей работы и собираемой информации, сотрудничество существенно улучшает работу каждого участника.

В юбилей не хочется о проблемах и трудностях. Расскажите об успехах?
Успех стоит измерять не столько положением, которого достиг КАПИОР сегодня, а тем сколько препятствий и сложностей, смогла преодолеть наша Ассоциация, добиваясь успеха. Наверное, основным показателем успешности любого объединения или ассоциации является признание такой организации в глазах целевой группы и общественности в целом. Создание нашей Ассоциации компаниями-конкурентами является одним из больших успехов для достижения высоких результатов, совершенствования, проведения совместных работ в отношении деятельности  недобросовестных компаний, как для специалистов, так и для представителей  бизнес-сообщества Казахстана. Членство в КАПИОР является признаком профессионализма и высокого качества исследований, так как все члены Ассоциации являются членами различных профессиональных объединений по всему миру, придерживаются международных стандартов и принципов работы в исследовательской сфере. В 2008 году Ассоциация приняла кодекс по практике маркетинговых и социальных исследований КАПИОР, который соответствует всем международным принципам и стандартам работы.

За свои десять лет, Ассоциация все больше инициирует и участвует в различных мероприятиях, а также проводит собственные исследовательские проекты. Для примера, наши активности в 2011-2012 годах в следующих мероприятиях: Азиатские игры, «IV Конгресс Социологов Казахстана», «Первая национальная конференция консультантов», «Форум Маркетологов», «Международная конференция «Консалтинг без границ» им. Габриэля Аль-Салем». К сожалению, таких событий не много, но они есть, и наши члены Ассоциации поднимают на обсуждение различные проблемы общества и рынка, которые волнуют не только нас, но и касаются многих сфер жизнедеятельности общества. Кроме того, за последние несколько лет КАПИОР организовал ряд конференций, являлся спонсором проведения Республиканской студенческой олимпиады по маркетингу, провел ряд мастер-классов, тренингов и круглых столов в области социологии, маркетинга и анализа данных в учебных заведениях и для общественности. Сотрудничает КАПИОР с учебными заведениями по различным вопросам, студенты казахстанских вузов профильных факультетов проходят студенческую производственную практику в компаниях – членах КАПИОР. За прошедшие годы расширена возможность членства и работы в Ассоциации. У нас есть ассоциированные члены, это физические лица, которые являются специалистами в исследовательской сфере и работе с общественностью, которым интересна деятельность КАПИОР. Они активно работают и имеют возможность реализовать свои интересы. Потребность в эффективном сотрудничестве маркетинга и общественного мнения сейчас достаточна велика.

 А что в работе приносит удовольствие, вдохновение?
Мы не просто работаем в исследовательской сфере, мы живем в ней и дышим. Большое удовольствие приносит возможность заниматься любимым делом, которое приносит различные дивиденды, от личной самореализации до воплощения реальных возможностей и планов, результаты которых мы можем видеть уже сегодня, а не только в будущем. Совместная работа и проекты учат нас поиску взаимовыгодного сотрудничества, учат и раскрывают в каждом из членов Ассоциации новые стороны и возможности. И, наконец, просто дружеские связи, приятное продуктивное общение профессионалов и интересных людей, которое дает «пищу для ума» и дальнейшего роста. А если сказать о социологии, как о науке: она должна жить не только в умах ученых и лежать на полках, но и жить в практике и улучшать ее. И действительно, в жизни есть какой-то уровень счастья, от которого мы ведем отчет, как ведем отчет высоты от уровня моря. Задача каждого человека и в крупном, и в малом повышать этот уровень счастья в жизни. И свое личное счастье тоже не остается вне этих задач. Но главное – счастье окружающих, тех, кто ближе. Жизнь – это творчество, именно творчество исследователей, которому мы  отдаем себя целиком. Профессия исследователя связана с важнейшими человеческими ценностями, образующими классическую триаду – истины, добра и красоты. Мне представляется, в нашей профессии есть множество граней, которые позволяют человеку самореализоваться. Исследовательская деятельность – занятие достаточно интересное и многогранное.

Гульжан Токтамысовна, как Вы видите дальнейшие перспективы Ассоциации? Какие у Вас планы?
Идей и планов много у Ассоциации, но главное продолжать расти и реализовывать наши общие цели. Более широкое участие КАПИОР на уровне Средней Азии и стран СНГ, обмен информацией между профессионалами, профессиональное развитие каждого и обучение, повышение имиджа, оказание помощи, консультирование по возникающим проблемам, сотрудничество в области профессиональной ориентации, подготовке молодых кадров маркетологов, аналитиков, социологов, имеющих не только теоретические знания, но практические навыки. Мы будем продолжать развивать эффективное сочетание науки и бизнеса, активно расширять свои возможности в области маркетинговых и социологических услуг, привлекать новых членов, "товарищей по интересам", оказывать поддержку для развития профессионалов.

Спасибо Вам за интересное общение. Хочется пожелать Вам непременного исполнения намеченного – побольше планов и возможностей в реализации, самых положительных эмоций в работе,  хорошего настроения и большого позитива, пусть плоды Вашего труда только  радуют всех.

Возврат к списку

Члены КАПИОР